Верховный суд Российской Федерации опубликовал разъяснения, в которых указал на отличия в квалификации правонарушений со стороны управляющих компаний. Суд разграничил случаи, когда такие правонарушения являются нарушением лицензионных требований, а когда нет.
Суд, отвечая на вопрос о том, как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме заострил внимание на том, что:
- Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
- Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
- Согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.
- Это требование является лицензионным.
- При этом предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.
- Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
То есть, к примеру непредоставление в срок реестра собственников является нарушением лицензионных требований. За такое управляющая компания может быть привлечена по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение же сроков ответа на обращение собственника или непредоставление ответа на такое обращение является нарушением правил управления МКД и влечёт привлечение к ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях суды должны определить, является ли рассматриваемое деяние нарушением лицензионных требований.
[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container][fusion_global id=”1782″]