More

    Верховный суд разъяснил, какие нарушения УК являются лицензионными

    Читайте также

    Тарифы ЖКХ могут вырасти из-за повышения НДС

    Минэкономразвития считает, что рост НДС с 18 до 20 процентов вызовет риск выпадения доходов у ресурсоснабжающих организаций, приведёт к...

    Для защиты от мошенничества регистрацию недвижимости с помощью электронной подписи планируют ограничить

    Новый законопроект предусматривает, что подавать заявление об отчуждении (например, регистрации договора купли-продажи) недвижимости в электронной форме с электронной подписью...

    Министерство строительства предлагает ввести предоплату за услуги ЖКХ

    По информации ТАСС, заместитель главы Минстроя РФ Андрей Чибис сообщил журналистам, что в 2018 году планируется запустить систему предоплаты...
    Реклама
    - Advertisement -

    Верховный суд Российской Федерации опубликовал разъяснения, в которых указал на отличия в квалификации правонарушений со стороны управляющих компаний. Суд разграничил случаи, когда такие правонарушения являются нарушением лицензионных требований, а когда нет.

    Суд, отвечая на вопрос о том, как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме заострил внимание на том, что:

    1. Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
    2. Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
    3. Согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.
    4. Это требование является лицензионным.
    5. При этом предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.
    6. Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

    То есть, к примеру непредоставление в срок реестра собственников является нарушением лицензионных требований. За такое управляющая компания может быть привлечена по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Нарушение же сроков ответа на обращение собственника или непредоставление ответа на такое обращение является нарушением правил управления МКД и влечёт привлечение к ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях суды должны определить, является ли рассматриваемое деяние нарушением лицензионных требований.

    [/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container][fusion_global id=”1782″]

    Реклама

    Последнее

    Что делать при заливе квартиры

    К сожалению, в нашей жизни случаются неприятные неожиданности. И почти каждый пережил затопление квартиры соседями. Что же делать, если...

    Ответственность, штрафы за нарушение правил регистрации, отсутствие прописки

    Штраф за отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания Жизнь без «прописки» влечёт привлечение к административной ответственности как на самих граждан, так и на нанимателей...

    Как составить претензию в управляющую компанию при заливе

    Что делать, если придя домой вы обнаружили потоп, а сверху вас только чердак? Это значит, что виновником залива вашей квартиры является УК (или ТСЖ,...

    Когда УК может самостоятельно менять размер платы за содержание имущества — позиция суда

    Арбитражным судом Волго-Вятского округа рассмотрено дело, в котором суд решил, что при некоторых условиях управляющая организация может изменять (индексировать) размер платы в одностороннем порядке. Кассацией...

    Кто отвечает за общее имущество МКД

    Кто отвечает за надлежащее состояние общего имущества? Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и...

    More Articles Like This

    Политика обработки и защиты персональных данных

    mydomcom.ru 2017-2021