More

    Письмо Минстроя России от 07.05.2018 № 20237-ОГ/04

    Читайте также

    Приказ Минстроя России от 07.09.2017 № 1202/пр “Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего...

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 сентября 2017 г. N 1202/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ...

    Законопроект №207460-7 О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации(о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями)...

    Текст законопроекта ко второму чтению с учетом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (Комитет Государственной Думы по жилищной политике...

    Законопроект №207460-7 “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими...

    Законопроект №207460-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений...
    Реклама
    - Advertisement -

    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
    ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 7 мая 2018 г. № 20237-ОГ/04

    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

    На основании пунктов 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” (далее – Закон N 416-ФЗ) при централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения, содержащий условия и правила подачи горячей воды, регулируемые Законом N 416-ФЗ.

    В соответствии со статьей 15.1 и пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении” (далее – Закон N 190-ФЗ) при централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды.

    Из указанных норм отраслевого законодательства следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжении и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома, поскольку в указанном случае следовало бы признать под коммунальным ресурсом, поставляемым в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодную воду или теплоноситель, что, однако, не соответствует предмету договоров, поименованных в статье 13 Закона N 416-ФЗ и статье 15.1 Закона N 190-ФЗ.

    Так, согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении”, пункта 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

    Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

    Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).

    Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.

    Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

    Так, в пункте 38 Правил N 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

    Вместе с тем, Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

    На основании вышеизложенного, по мнению Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги, предусмотренный статьей 157.2 ЖК РФ, заключен быть не может, поскольку в данном случае ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.

    Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

    Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Директор Департамента
    жилищно-коммунального хозяйства
    Е.П.СОЛНЦЕВА

    Реклама

    Последнее

    Что делать при заливе квартиры

    К сожалению, в нашей жизни случаются неприятные неожиданности. И почти каждый пережил затопление квартиры соседями. Что же делать, если...

    Разъяснения по заключению прямых договоров от Минстроя

    В связи с тем, что нормы и прямых договорах РСО с потребителями действуют уже некоторое время, возникают вопросы применения новых норм закона. Министерство строительства...

    Копии решений общих собраний собственников можно получить в жилинспекции – Минстрой

    В конце прошлого 2017 года в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены поправки, касающиеся проведения общего собрания собственников, возлагающие на управляющую организацию, товарищество собственников...

    Утверждена новая форма платёжек ЖКХ

    Министерством строительства в Приказе от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и...

    Минстрой предлагает разрешить расчёт отопления по квартирным счётчикам

    Министерство строительства разработало проект нового постановления Правительства, которым планируется внести изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и...

    More Articles Like This

    Политика обработки и защиты персональных данных

    mydomcom.ru 2017-2021