Оглавление
Что делать, если придя домой вы обнаружили потоп, а сверху вас только чердак? Это значит, что виновником залива вашей квартиры является УК (или ТСЖ, ЖСК). То же относится и к затоплению, например, нечистотами из подвала. Порядок действий в такой ситуации почти такой же, как и при заливе соседями. Вы можете ознакомиться с ним в нашей статье. В этом же материале мы рассмотрим, как подготовить и направить претензию виновнику залива, в данном случае — УК.

УК отвечает за общее имущество
Важно помнить, что именно управляющая организация несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в МКД. В том числе это касается и обеспечения безаварийной работы сетей водоснабжения, канализации, и, к примеру, ремонта крыши. Иногда по причине аварии на трубах или после обильного дождя по вине УК страдают квартиры жильцов.
Если квартиру затопило из-за ненадлежащей работы УК, собственник может предъявить ей требование о возмещении ущерба.
Далее мы пошагово разберём порядок составления и направления такой претензии.
Претензия в УК о заливе – составление

Подготовьте документы
В подтверждение ваших требований к претензии необходимо приложить копии документов, на которых вы их основываете.
Это могут быть:
- Акт о заливе квартиры;
- Копия обращения в аварийную службу;
- Заключение оценщика о размере ущерба или ваши собственные расчёты о таком размере.

Составьте претензию
Претензию нужно составить в письменной форме. В управляющей компании может быть образец.
Рекомендуем указать в претензии:
- Данные управляющей компании — получателя претензии. Наименование, адрес, телефон;
- Данные собственника квартиры. Ф. И. О., адрес, телефон;
- В том случае, если претензия подаётся представителем, то нужно указать данные представителя и приложить копию доверенности;
- Обстоятельства залива квартиры и причинения вреда. Когда и по какой причине произошло затопление;
- Опишите нанесённый ущерб и укажите его размер;
- Предъявите требование о возмещении ущерба, морального вреда;
- Укажите срок, в который вы будете ожидать ответа на претензию;
- Объявите о том, что в случае отказа от удовлетворения ваших требований, вы обратитесь в суд (а также, возможно, в Прокуратуру, Роспотребнадзор);
- Перечень приложенных документов;
- Поставьте дату направления претензии и подпишите.

Направьте претензию
Готовую претензию можно направить двумя путями:
- При личном визите. В таком случае подготовьте второй экземпляр претензии, на котором попросите поставить отметку о принятии, дату и подпись;
- Почтовым отправлением. В таком случае направьте претензию и приложения к ней заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и ваш экземпляр описи сохраните.
После того, как претензия направлена подождите ответа. В том случае, если ответа не будет, или УК откажется возмещать ваш ущерб, обратитесь в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.