Как составить претензию в управляющую компанию при заливе

Как составить претензию в управляющую компанию при заливе

Что делать, если придя домой вы обнаружили потоп, а сверху вас только чердак? Это значит, что виновником залива вашей квартиры является УК (или ТСЖ, ЖСК). То же относится и к затоплению, например, нечистотами из подвала. Порядок действий в такой ситуации почти такой же, как и при заливе соседями. Вы можете ознакомиться с ним в нашей статье. В этом же материале мы рассмотрим, как подготовить и направить претензию виновнику залива, в данном случае — УК.

УК отвечает за общее имущество

УК отвечает за общее имущество

Важно помнить, что именно управляющая организация несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в МКД. В том числе это касается и обеспечения безаварийной работы сетей водоснабжения, канализации, и, к примеру, ремонта крыши. Иногда по причине аварии на трубах или после обильного дождя по вине УК страдают квартиры жильцов.

Надеемся, вам будут полезна и интересна информация на нашем сайте. Однако мы знаем, что в юридической сфере каждый случай индивидуален, а информация в статьях не носит более общий характер. Чтобы узнать, как вам решить именно вашу проблему вы можете получить бесплатную консультацию высококвалифицированного юриста, который поможет вам разобраться в особенностях вашей ситуации.

Для этого вы можете воспользоваться формой вопроса внизу страницы или использовать чат с юристом в правом нижнем углу экрана.

Кроме того, вы можете позвонить по одному из наших номеров бесплатной консультации:

Мы будем рады, если наш сайт и наши специалисты вам помогут.

Если квартиру затопило из-за ненадлежащей работы УК, собственник может предъявить ей требование о возмещении ущерба.

Далее мы пошагово разберём порядок составления и направления такой претензии.

Претензия в УК о заливе – составление

Подготовьте документы

Претензия в УК о заливе - составление

В подтверждение ваших требований к претензии необходимо приложить копии документов, на которых вы их основываете.

Это могут быть:

  • Акт о заливе квартиры;
  • Копия обращения в аварийную службу;
  • Заключение оценщика о размере ущерба или ваши собственные расчёты о таком размере.

Составьте претензию

Составьте претензию

Претензию нужно составить в письменной форме. В управляющей компании может быть образец.

Рекомендуем указать в претензии:

  1. Данные управляющей компании — получателя претензии. Наименование, адрес, телефон;
  2. Данные собственника квартиры. Ф. И. О., адрес, телефон;
  3. В том случае, если претензия подаётся представителем, то нужно указать данные представителя и приложить копию доверенности;
  4. Обстоятельства залива квартиры и причинения вреда. Когда и по какой причине произошло затопление;
  5. Опишите нанесённый ущерб и укажите его размер;
  6. Предъявите требование о возмещении ущерба, морального вреда;
  7. Укажите срок, в который вы будете ожидать ответа на претензию;
  8. Объявите о том, что в случае отказа от удовлетворения ваших требований, вы обратитесь в суд (а также, возможно, в Прокуратуру, Роспотребнадзор);
  9. Перечень приложенных документов;
  10. Поставьте дату направления претензии и подпишите.

Направьте претензию

Направьте претензию

Готовую претензию можно направить двумя путями:

  1. При личном визите. В таком случае подготовьте второй экземпляр претензии, на котором попросите поставить отметку о принятии, дату и подпись;
  2. Почтовым отправлением. В таком случае направьте претензию и приложения к ней заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и ваш экземпляр описи сохраните.

После того, как претензия направлена подождите ответа. В том случае, если ответа не будет, или УК откажется возмещать ваш ущерб, обратитесь в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Не нашли ответа на свой вопрос? Проконсультируйтесь с юристом по телефону:

Москва и область

+7 499 577-00-25 доб. 406

Санкт-Петербург и область

+7 812 425-66-30 доб. 406

Федеральный номер

8 800 350-84-13 доб. 406